Окунаясь с головой в салонный бизнес, бизнесмен волей-неволей сталкивается с некоторыми вопросами. Это и вопросы закупки оборудования, расходников, препаратов, мебели и прочего.
Необходимо понимать, что Вы хозяин своего бизнеса и Вам нести все убытки и расходы. Иногда более опытные парикмахеры, мастера маникюра, косметологи начинают советами строить салон под себя. Этого нельзя допускать! Каждый мастер имеет свое видение, привык работать со своей линией косметики, препаратов, лаков и красок. Ваши мастера могут уйти от Вас в любой момент. И закупив весь материал, оборудование, мебель для сотрудников, Вы рискуете тем, что купленные вещи не удовлетворят потребности новых сотрудников. В итоге рентабельность салона будет стремительно приближаться к нулю, а склады и подсобные помещения будут постепенно заполняться ненужным товаром.
Как же вести себя руководителю салона?
Необходимо выяснить все детали и нюансы работы с новым сотрудником на собеседовании. Расспросите мастера об используемой ею косметике, материалах, на каком оборудовании мастер привык работать. Затем покажите рабочее место, расспросите, что еще потребуется для работы.
Прислушивайтесь к мнению мастеров Вашего салона. Ведь это профессионалы своей отрасли и они знают о новинках и тенденциях в своей сфере гораздо больше любого руководителя.
Если сотрудник предлагает купить дорогостоящее оборудование, то посоветуйтесь со своими остальными мастерами о необходимости закупки данного прибора, проанализируйте рентабельность, универсальность прибора. Важно чтобы на данном оборудовании умели и хотели работать остальные мастера Вашего салона.
Помните, что проще взять на работу сотрудника, которого устраивает имеющиеся условия работы, чем покупать под нового сотрудника материал и оборудование.
Общайтесь с Вашим персоналом, но не идите у них на поводу. Анализируйте и рассматривайте все предложения персонала со всех сторон, советуйтесь с коллегами.
Всегда решения принимайте сами. Необходимо находить "золотую середину" между комфортной работой сотрудников и прибылью салона красоты.
Дополнительный материал:
Менеджмент в СПА и Веллнесс Введение в салонный бизнес.