Цели и задачи менеджмента в SPA и Wellness
Основными целями менеджмента в СПА и Wellness является перспективное развитие организации и увеличение продаж. Благодаря рациональному использованию ресурсов организации, эффективный менеджмент позволяет добиться максимальной эффективности, затратив минимум этих ресурсов.
Основные цели управления Wellness-компанией или СПА-центром:
- Главная цель СПА и Wellness-менеджмента – это дать предприятию максимальную прибыльность.
- Вторая по важности цель менеджмента – это эффективное управление компанией, наработка необходимых инструкций, работа с кадрами, обучение кадровых ресурсов и их стимулирование к работе.
- Сохранить свою долю рынка очень важно в условиях быстроменяющегося рынка СПА и Wellness услуг. Каждый день появляется десятки новых салонов красоты и фитнесс-центров. И целью менеджмента будет также не потерять свое место под солнцем.
- Четвертой целью менеджмента является достижение запланированных показателей прибыльности и развития компании. Увеличить показатели прибыльности можно за счет уменьшения расходов на электроэнергию, коммунальные услуги, оплату труда персонала, прочих услуг.
- Не менее важная цель СПА-менеджмента – освоение и поиск новых рынков сбыта услуг компании.
Главные задачи СПА-менеджмента:
- организация предоставления услуг клиентам, ориентируясь на их потребности и учитывая имеющиеся ресурсы;
- обучение сотрудников, использование в управлении высококвалифицированных сотрудников;
- создание условий труда для сотрудников, системы оплаты и поощрений;
- обеспечение предприятии ресурсами, определение каналов поставки ресурсов;
- планирование развития компании;
- разработка системы необходимых действий, учитывая план развития компании;
- контроль за деятельностью компании, соблюдением плана развития.
Субъекты и объекты менеджмента.
В СПА- и Wellness-менеджменте различают следующие объекты:
- персонал компании;
- поставщики ресурсов;
- конкурирующие фирмы и организации;
- финансовые ресурсы компании;
- реклама и информационный продукт;
- поставщики ресурсов для организации;
Основным моментом в достижении намеченных целей по финансовым показателям в SPA и Wellness индустрии является эффективный менеджмент. Эффективный и качественный менеджмент также важен и для фитнесс-центров, и для салонов красоты. Но, если салоны красоты и фитнесс-центры как-то проживут без грамотного управления, то для SPA и Wellness компаний неправильное управление может погубить весь бизнес. Салоны красоты и фитнесс-центры за период своего долгого существования уже наработали модель поведения и имеют опыт управления. А SPA и Wellness центры, которые соответствуют западным стандартам, используют передовые более сложные управленческие технологии. Для их успешного функционирования и развития требуется квалифицированный персонал и высокий уровень менеджмента. Кроме того к SPA и Wellness компания предъявляются более высокие требования к обслуживанию, сервису со стороны клиентов. А этого можно достичь только строго придерживаясь правильной управленческой модели работы компании.
Принципы управления в СПА и Wellness.
В индустрии красоты для эффективного функционирования предприятия необходимо соблюдать некоторые принципы управления:
- персонал и руководители компании должны руководствоваться в своих действиях четко прописанными инструкциями, в которых изложены основные правила поведения и выполнения своих профессиональных обязанностей;
- в компании должно быть четкое разделение труда, каждый сотрудник должен выполнять только свою работу;
- каждый сотрудник должен иметь определенные полномочия и нести за них соответствующую ответственность;
- в компании должна соблюдаться дисциплина, за несоблюдения которой должны накладываться санкции;
- в компании должен быть единственный главный руководитель, чье слово должно быть “законом”;
- выработанная корпоративная культура и корпоративный дух единения руководства и сотрудников;
- в компании должна быть разработана система материального поощрения и стимулирования персонала;
- в компании должна быть четкая иерархия, начиная от главного руководителя компании и заканчивая управленцами на местах;
- в компании не должна быть “текучка персонала”, сотрудники должны дорожить рабочим местом;
- инициатива каждого сотрудника должна быть услышана и рассмотрена руководством;
- все нормы и принципы управления должны быть отмечены на бумаге в виде “Правил компании”;
Введение в компании системы менеджмента повысит эффективность деятельности SPA или Wellness компании, а также сделает ее более устойчивой к волнениям на рынке услуг красоты и здоровья.
Дополнительные материалы:
Вид бизнеса - массажный салон.
Тенденции в SPA-индустрии - аппаратное СПА.
Советы по выбору администратора салона красоты