Новый салон красоты, массажный, косметологический кабинет, парикмахерская, студия ногтевого сервиса больше всего нуждается в грамотном продвижении и рекламе. Но чтобы деньги, затраченные на маркетинг, не пропали даром, необходимо придерживаться некоторых правил. Каждое правило важно, постарайтесь по-максимуму реализовать их у себя в салоне.
1) Сконцентрируйте внимание на желаниях своих клиентов. Продавая услугу или товар, сделайте так, чтобы клиенту было предельно ясно, что это именно та услуга или товар, который будет полезным для него.
2) Используйте правильные PR-технологии. По возможности выделяйте деньги на благотворительность. Но делайте это не просто так. Старайтесь получить за это грамоты, награды, упоминание в СМИ, просто PR-эффект.
3) Делитесь с клиентом нейтральными положительными веселыми новостями. Человек уже на подсознательном уровне будет приходить в салон за очередной порцией позитива и положительных эмоций.
4) Люди очень любят деньги. А еще больше любят, когда им дают эти деньги. Используйте это человеческое качество в своих целях. Например, при покупке клиентом услуг на большую сумму выдавайте флаер, который дает скидку в 5-10 у.е. Оригинальный дизайн и надпись "Ваш чек на 10 у.е. Придите и получите заработанное в нашем салоне" заставит человека вернуться к Вам.
Бонус-совет. Введите условную валюту Вашего салона, например кристаллы, нэйлсы, монеты и т.п. Это работает гораздо эффективнее, чем просто скидки в 10-20%. Бережное отношение к деньгам и прочим финансовым ресурсам также заставит человека прийти и обменять деньги на услуги Вашего салона с доплатой реальными деньгами.
5) В то время, когда каждый день открывается сотни салонов и кабинетов красоты, важно быть оригинальным и запоминающимся. Даже такая забавная и веселая фраза "Здраствуйте. Администратор салона красоты "Алиса". Добро пожаловать в страну чудес." расположит к Вам клиента. Скорее всего он выберет Ваш салон, вместо того, в котором ему сказали просто "Здраствуйте. Салон красоты "Феерия". Будьте оригинальными!
6) При создании и разработке рекламных материалов скромность ни к чему! Старайтесь всеми возможными способами подчеркнуть то , что Вы являетесь лидером в индустрии красоты, у Вас самые лучшие мастера. Пишите в объявлениях только Ваши преимущества, забудьте о недостатках.
7) Участвуйте в бизнес-тусовках индустрии красоты. Больше общайтесь с интересными людьми Вашей сферы бизнеса, которые Вам не конкуренты. Это вдохновит Вас на креативные идеи. Если нет возможности общаться в реальной жизни, общайтесь виртуально в Интернете на специализированных форумах, чатах.
8) Минимизируйте расходы на создание рекламных материалов. Все рекламные материалы, тексты, рисунки можно отдавать на разработку фрилансерам, не прибегая к дорогим услугам рекламных агентств.
9) Постарайтесь выпустить ваше креативное мышление за общепринятые рамки. Думайте неординарно. Создавайте предложения, которое Ваши конкуренты повторят только через какое-то время. Например, введите акцию "Принесите свою детскую фотографию и получите бесплатный сеанс в солярии". Импровизируйте и шокируйте конкурентов.
10) Пишите статьи для местных журналов, газет. Предложите печатным изданиям выделить Вам место под авторскую колонку новостей из индустрии красоты. В конце обязательно подписывайтесь "Ваши имя и фамилия, специалист салона красоты "Шанель". Для газеты это бесплатный материал. А для Вас это рост репутации салона.
11) Помогите клиенту найти Ваш салон. Сделайте так, чтобы направляющийся к Вам клиент мог легко найти салон. Выделяйте в рекламных объявлениях адреса, телефоны, адреса сайтов и прочие средства связи с Вами. Не заставляйте клиента искать Ваши контакты и координаты салона.
12) Привлекайте Ваших клиентов к рекламе салона. Просите их рассказать о салоне родственникам, друзьям, знакомым. Большинство клиентов только рады поделиться с друзьями качественным сервисом.
Бонус-совет. Введите акцию "Приведи друга и получите по 10 у.е.". Эта акция очень хорошо работает и позитивно воспринимается.
13) Выделяйте деньги на рекламу и планируйте свои расходы. Пробуйте договориться о услуге взамен на услугу. Например, Вы расплачиваетесь за рекламу подарочными сертификатами своего салона.
14) Сделайте качественные визитки салона красоты. Раздавайте их всем знакомым, кого встречаете. Старайтесь раздавать в день не менее 3-4 визиток. Тогда за месяц вы получите около 100 потенциальных клиентов. Если визитки будут раздавать и Ваши мастера, то эффект увеличивается в разы.
15) Старайтесь развивать свой кругозор не только в Вашей сфере, но и в соседних отраслях. Чем большим количеством информации Вы владеете, тем легче Вам будет в борьбе с конкурентами и привлечении новых клиентов.
Читайте также статью о том, каким должен быть оптимальный салон красоты и введение в салонный бизнес.