Работая в салоне, мастер нарабатывает определенную клиентскую базу. Приток новых клиентов и возвращение старых зависит как от мастера, так и от салона красоты. В результате возникает конфликт в салоне: мастер считает, что клиенты его, а хозяин салона утверждает, что клиенты салона.
Для разрешения данного конфликта необходимо оценить ситуацию с разных сторон.
1) Салон играет доминирующую роль в привлечении клиентов.
Если салон красоты постоянно вкладывает деньги в рекламу, обеспечивает комфортные условия для мастера, а клиенты приходят исключительно из-за маркетинговой кампании салона, то мастер не имеет права претендовать на этих клиентов. И будет некрасиво и непрофессионально, если мастер попробует увести клиентуру салона красоты. Салон в этом случае имеет право предлагать клиенту другого мастера. Такая ситуация характерна для раскрученных салонов высокого класса.
Но тут есть один нюанс. Если клиент длительный срок ходит к одному и тому же мастеру, то мастер имеет полное право со своим уходом забрать с собой своего клиента. Да и клиент в 80% случаев пойдет за мастером, если ему подойдут условия другого салона.
2) Мастер играет большую роль в привлечении клиента.
Если мастер имеет солидный опыт и известность, имеет свои рекламные каналы(сайт, группы в социальных сетях, расклеивает листовки, раздает визитки, дает объявления в газеты), то клиенты приходят в салон исключительно из-за мастера. Т.е. выборе салона красоты клиент ориентируется на обслуживающего специалиста(парикхмахера, косметолога, массажиста ). В этом случае мастер имеет полное право потянуть за собой своих клиентов после ухода в другой салон.
Пример.
Два года в салоне работал один косметолог. За это время скопилась большая база клиентов. Клиенты приходили в основном через "сарафанное радио" и активность самого косметолога. Потом хозяин решил взять второго специалиста. Старого косметолога просто поставили перед фактом, что в салоне появится еще один специалист косметологии. Клиентов старого мастера начали записывать к новому. Работая посменно, мастера не видели клиентов друг друга. Старый мастер даже и не догадывался, что его клиентов переводят к новому. В журнале записей значились только время прихода клиента без имени.
В этом случае старый мастер имеет полное право забрать с собой всех наработанных клиентов. Но при любых обстоятельствах в глазах хозяина салона он будет выглядеть как предатель. Иногда после ухода мастера его пытаются очернить в глазах клиента, чтобы удержать того у себя в салоне.
За границей все обстоит гораздо проще. Салон подписывает с работником Договор. Согласно этого договора мастер не имеет права претендовать на клиентов, которые закрепляются за салоном. Нельзя мастеру оставлять своих контактных данных клиенту, а вся связь мастер-клиент осуществляется через администратора.
Дополнительный материал:
Салон для среднего класса или VIP-салон. Какой салон открывать.