Работать руководителем салона красоты сложно как физически, так и морально. Каждый мастер это человек со своими амбициями, характером, привычками и пр. Поэтому необходимо найти подход к каждому. Но нельзя забывать об интересах салона. Напротив, для хорошего руководителя интересы салона должны быть на первом плане.
Перед управляющим стоит некоторые задачи, среди которых создать все условия для работы сотрудников салона и дружеские взаимоотношения в коллективе.
С какими сложностями может столкнуться руководитель?
1) Сотрудники салона это в основном женщины. А в женском коллективе часто возникают ссоры, интриги, скандалы. Грамотный управляющий должен разрешать такие ситуации еще до их возникновения.
Как не допустить скандалов и интриг в салоне?
Необходимо создать доверительные отношения между вами как руководителем и сотрудниками салона. Всегда будьте в курсе всех событий в салоне, принимайте непосредственное участие в разрешении всех конфликтных ситуация.
2) Рассмотрим другую ситуацию. В салоне работает раскрученный мастер, у которого имеются свои клиенты и большой опыт работы. Этим мастером салон дорожит, старается выполнять все его пожелания - рабочее место, инструмент, личный кабинет, различные аксессуары. Для молодых неопытных сотрудников условия работы будут похуже: один на несколько человек кабинет, старое оборудование.
Постепенно молодые сотрудники будут набираться опыта и наращивать свою клиентскую базу. Со временем они также захотят играть основную роль в салоне - это и личный кабинет, и новое оборудование, и мебель. Об этом не будут говорить в открытую. Мастера будут высказывать друг другу недовольство салоном, руководителем, другими сотрудниками. Постепенно это создаст почву для конфликта. Позже этот конфликт может спровоцировать уход мастеров из салона и потерю части клиентуры.
Как не допустить подобной ситуации?
Все просто: относитесь ко всем сотрудникам вашего салона одинаково, не выделяя никого. У каждого мастера должны быть одинаковые условия труда. Поощрения и наказания должны одинаково распространяться как на молодых, так и на опытных сотрудников. Если в салоне начисляется зарплата, то ее размер не должен разглашаться сотрудниками.
3) Часто в салоне появляется новый конфликтный мастер. Он подстрекает весь коллектив к ссорам и конфликтам. Один конфликтный человек может легко перессорит дружный монолитный коллектив, что приведет к его распаду. В будущем это может привести к уходу ведущих мастеров салона. Конечно лучше воспользоваться рекомендациями по подбору сотрудников и отсеять таких конфликтных мастеров еще на этапе собеседования.
Как решить данный вопрос?
Существует два решения данной ситуации. Руководитель может постоянно участвовать в разрешении конфликтных ситуаций либо просто уволить этого человека. Увольняя мастера, салон потеряет часть клиентов. Но это вернет нормальную рабочую атмосферу в салон. Лучше подобрать другого сотрудника, чем подвергать сплоченный коллектив распаду.
Дополнительный материал:
Каким должен быть салон? Настраиваем сотрудников салона на работу после отпуска Эффективная маркетинговая кампания салона