Обычно лето это сезон отпусков и время отдыха. Клиентов в это время обычно не много. Не исключением являются и мастера салона красоты. Выйдя в конце лета на работу, коллектив становиться менее организованным, падает дисциплина и производительность труда. Мастера начинают опаздывать, стараться уходить раньше с работы, приходить под запись.
Чтобы максимально быстро активизировать рабочий персонал и настроить на рабочий лад, руководителю салона необходимо придерживаться некоторых советов.
1) Hr -менеджеры советуют начать с собрания коллектива салона. На этом собрании до сотрудников доводится информация, что с 1 сентября вступает в силу осенний график работы. График расписать в виде:
Время работы салона - 10.00-20.00
Время прихода персонала в салон - 9.30
Время ухода персонала с работы - 20.00
2) Также в графике рекомендуется расписать рабочие дни первого месяца осени. Распечатанный рабочий график нужно раздать каждому сотруднику. А лучше сделать это под роспись. Это наложит на сотрудника некоторую ответственность.
Раздайте сотрудникам их должностные инструкции. Если в салоне таких нету, то напишите основные обязанности сотрудников. И ознакомьте персонал под роспись. Если же в салоне уже существует должностная инструкция каждого сотрудника, то не лишним будет освежить ее в памяти каждого члена коллектива.
3) Что может лучше стимулировать человека к работе, чем дополнительная финансовая награда или премия. Введите бонусные программы. Например, мастеру, который принес больше всех дохода салону, начислить премию 50-100у.е. Это лучше всего будет подстегивать людей к работе.
4) Также рекомендуется ввести систему штрафных санкций за опоздание на работу. Например, первое опоздание на работу - 5 у.е., второе - 10 у.е. Это приучит персонал приходить на работу вовремя.
5) Настраивают на рабочий лад профессиональные семинары, выставки, курсы обучения. Рекомендуют проводить в салоне специальные тренинги.
Необходимо также помнить, что хозяин или управляющий салона будет показателем для всего коллектива. Если руководство салона еще не вошло в рабочий график, то нет смысла требовать этого от персонала салона.