Сегодня салонный бизнес развивается быстрыми темпами. Люди стали больше времени и денег вкладывать в красоту и уход за собственным телом. Востребованными на сегодня являются комплексные услуги, полный цикл: маникюр, массаж, стрижка, покраска, солярий, СПА-уход и прочие салонные услуги. При правильной организации салона, рекламе, подбору персонала, ценовой политике салон будет приносить стабильную прибыль, находясь по соседству с уже раскрученным салоном красоты.
Организации подобного бизнеса не требует какого-либо многолетнего опыта работы в сфере красоты. Достаточно иметь базовые знания и представления. В ходе работы салона все знания приходят сами.
При развитии салона красоты необходимо следить за тенденциями и новинками в сфере красоты и здоровья. Необходимо постоянно расширять список предоставляемых услуг и процедур.
Сформулируем общие требования в развитии салона.
Это квалифицированный персонал, администраторы, удобство обслуживания, качество услуг, безопасность услуг. На качественные профессиональные услуги всегда будет спрос, даже если данные услуги будут дороже аналогичных от другого салона.
Перспективы развития.
В парикмахерских и маникюрных кабинетах кроме стандартного набора процедур востребованными будут также специализированные процедуры по уходу за кожей рук, головы и волосами. Парикмахеры давно перестали просто стричь клиентов. Они предоставляют весь комплекс процедур по уходу за головой и волосами. На сегодня популярными услугами являются наращивание волос, ресниц и ногтей, завивка ресниц.
Следует постоянно обновлять косметологическую, массажную, маникюрную аппаратуру.
Новейшая аппаратура в салоне добавляет престижа самому салону. Как отдельную услугу в салоне можно ввести консультирование клиентов по подбору прически, цвету волос, стиля, имиджа.
Сверхпопулярными сегодня стают процедуры омоложения возрастной кожи. Если раньше женщины после 40 не задумывались над этим, то сейчас этот вопрос стал очень актуальным.
Начал появляться спрос на интимные стрижки и эпиляцию.
Начала развиваться в салонах и лицензированная косметология. Все больше салонов предлагают своим клиентам удаление родинок, бородавок, рубцов.
В современном кабинете массажа уже давно делают не только массаж, а оказывают полностью комплексный уход за телом. В массажном кабинете выполняют пилинги, скрабирование, обертывания, СПА-процедуры. Только видов и разновидностей массажа сегодня существует более 60. Активно применяют в массажных кабинетах специализированное оборудование, напр. вакуумно-ролликовый аппарат Starvac SP2 , аппарат для массажа травяными мешочками Permanent Contour , аппарат для лифтинга Trio Skin Tightener , вибромассажные аппараты General Phisiotherapy и пр.
Отдельные аппараты, такие как криосауны, SPA -капсулы, солярии, инфракрасные сауны дают клиенту комплексное обслуживание.
Антицеллюлитные процедуры все больше приобретают комплексный подход в устранении целлюлита. В комплекс методов лечения входит антицеллюлитный, корректирующий, миолифтинговый, лимфодренажный массаж, специальные обертывания, физиопроцедуры, диеты, применение специализированной косметики.
Все больше и больше стала стираться граница между салоном красоты и медицинской клиникой, где решаются проблемы с кожей и телом на медицинском уровне. Требования к такому салону-клинике намного выше, чем просто к салону красоты. Салон-клиника требует высококвалифицированный персонал, профессиональное оборудование, повышенные требования к помещению и оборудованию кабинетов. Некоторые процедуры в салоне-клинике требуют предварительного обследования. В таких салонах на первый план выступает безопасность процедур и клиента. Цены в таких салонах значительно выше, чем в обычных салонах красоты.
Концепция салона.
При разработке бизнес-плана салона красоты необходимо прежде всего сформировать его концепцию. Нужно выбрать самые востребованные услуги, окупаемые услуги, доступные по стартовым вложениям услуги, необходимо определить уровень обслуживаемых клиентов. Некоторые услуги будут трудоемкими и недорогими, другие будут более рентабельными. Закупать оборудование и выполнять дорогие услуги, такие как лазерная эпиляция, имеет смысл в городах с населением от 100000 человек.
Желательно иметь полный комплекс услуг. Так, клиент, который пришел на маникюр, возможно, вскоре прейдет и на массаж.
Необходимо скрупулезно подойти к составлению концепции салона.
Способы создания салона красоты.
Сейчас есть возможность стать частицей сети салонов. Это так называемый франчайзинг. Тут все схемы, ценовая политика, требования к помещению, аппаратуре давно разработаны и опробованы. Тут риск вложений минимальный, а доход стабильный.
Есть возможность заказать салон под ключ. Существуют фирмы, специализирующиеся на создании салонов на заказ &"под ключ".
Также можно купить уже готовый бизнес со своим помещением, оборудованием, персоналом и клиентами. Этот вариант необходимо тщательно анализировать. Ведь может быть такое, что салон приобрел дурную славу, а слухи распространяются довольно быстро. Вам потребуется много времени, чтоб восстановить репутацию салона.
Самый недорогой, но самый рискованный метод - это начинать салонный бизнес "с нуля". Только Вы решаете каким быть будущему салону. При данном способе желателен опыт в салонном бизнесе. Так как ошибки тут могут стоить очень дорого.
Приобретая новые знания, Вы будете все более увереннее чувствовать себя в сфере красоты. Начиная с небольшой парикмахерской или массажного кабинета, Вы можете вырасти до клиники красоты.
Весь успех зависит от Вас и Вашего персонала.